S.web
Дата рождения сайта 26 ноября 2004 года

23 различия между мужчинами и женщинами

Каждый работающий человек хотя бы раз в жизни сталкивался с травлей в трудовом коллективе. На Западе это явление называют английским словом "моббинг".

В животном мире mobbing - это когда стадо травоядных нападает на хищника (от английского слова mob - толпа). В мире корпоративных людоедов моббингом называют травлю одного сотрудника несколькими коллегами, недоброжелательные или агрессивные действия, которые производятся систематически в течение длительного времени. Распознать моббинг сложно: и жертвы, и агрессоры предпочитают не распространяться об этом.

Моббинг разделяют на "горизонтальный" (среди сотрудников одного уровня) и "вертикальный" (среди работников разных уровней). Горизонтальный моббинг чаще всего применяют по отношению к новичкам более старые сотрудники организации. Это может происходить, если в новичке видят конкурента или если он сильно выделяется из общего коллектива.

Вертикальный моббинг часто возникает в том случае, если есть желание освободить место для продвижения по службе или же если шеф по тем или иным причинам хочет избавиться от работника, но не может сделать это законным способом, рассказал "Известиям" эксперт в области управления персоналом компании Begin Group Михаил Мурашов. Например, новому начальнику необходимо подобрать другую команду или сэкономить средства на кадровый ресурс. По закону без серьезных оснований уволить подчиненного практически невозможно. "Гораздо проще постоянно обвинять работника в некомпетентности, недисциплинированности, ставить перед ним невыполнимые задачи и в конце концов вынудить его уйти по собственному желанию", - отмечает Михаил Мурашов.

Медицинские исследования показали, что моббинг на работе приводит к сильным физическим и психическим травмам. Человек, подвергающийся травле, тратит всю энергию на то, чтобы постоянно доказывать свою профессиональную и социальную состоятельность.

Что делать, если вас травят

Существуют шесть правил, которые способны помочь разобраться в том, что же вокруг вас происходит, и хотя бы отчасти смягчить последствия корпоративной травли.

Не пытайся запомнить, записывай! Немецкие психологи советуют жертвам корпоративной травли вести дневник. В него необходимо заносить все злобные выпады против вас. Например: "27 апреля коллега С. "забыл" сказать мне о сроке выполнения задания. Злорадствовал, когда на меня накричал шеф. Скотина". Фиксация всех происшествий поможет определить круг противников, их тактику и распределение ролей. А также свои ошибки и просчеты.

Найдите главного. Как правило, корпоративная травля не обходится без зачинщика. Почти наверняка инициатива исходит от одного человека. И это тот, с кем у вас существует неразрешенный конфликт. Возможно, есть смысл побеседовать с этим человеком, попытаться ликвидировать ссору и наладить контакт.

Ищите союзника. Очень полезно бывает найти союзника в ряду атакующих коллег. Ведь наверняка кто-то из них относится к вам со скрытой симпатией. С кем-то могут обнаружиться общие интересы. Сблизившись с такими людьми, вы сможете хотя бы отчасти разбавить хор осуждающих голосов.

Создайте свою стаю. Наверняка вы не единственный. Оглянувшись вокруг, вы найдете еще пару-тройку коллег, переживших то же самое.

Следите за процессом. Самое главное - исключить или свести к минимуму профессиональные просчеты, за которые вас могут упрекнуть. В конце концов, вы ходите на работу для того, чтобы заниматься делом. Никакая травля не способна выбить почву из-под ног у хорошего специалиста.

Поговорите с шефом. Смело жалуйтесь начальству. Любой руководитель (вне зависимости от степени его вменяемости) в состоянии понять, что моббинг вредит бизнесу. Просто дождитесь особо наглядной провокации, чтобы обратить на нее внимание шефа.

В каких компаниях происходит моббинг

Самая благодатная почва для возникновения моббинга - нездоровая обстановка в коллективе. Вот неполный перечень скрытых организационных проблем, которые способны со временем превратить вашу компанию в серпентарий:

- неясные цели организации и стратегии ее развития;

- отсутствие навыков управления у высшего руководства;

- отсутствие обратной связи;

- расплывчатые границы ответственности и служебных обязанностей;

- непрописанный механизм принятия решений;

- нечеткое разделение труда между отделами или сотрудниками, возможность дублированных или пересекающихся заданий;

- плохая организация информационных потоков на предприятии, вследствие чего некоторые сотрудники рассматривают обладание информацией как особый род власти;

- попустительское отношение к любителям интриг и закулисных игр;

- текучка кадров, частая смена топ-менеджеров;

- отсутствие системы кадрово1. Замахиваясь, чтобы что-то бросить, женщина отводит руку назад, а мужчина вбок.

2. Видя удар ниже пояса, мужчина делает кислое лицо, жалея пострадавшего, женшина же относится к этому равнудушно.

3. При застёгивании молнии на брюках мужчина силнее отгибается назад, желая защитить своё имушество, женшина же делает ето почти прямо, быстро и уверенно.

4. Если у женщины растегнётся ширинка, она без смущения застегнёт её и пойдёт дальше, мужчина же испытает комплекс и оглядится по сторонам, никто ли этого не заметил.

5. Мужчина не сможет по нескольку раз с небольшими промежутками времени смотреть даже очень ему понравившийся фильм, женшина же сможет делать ето бесконечно.

6. Женщина не прикусывает сигарету зубами и не оставляет ее во рту, а всегда держит в руке.

7. Зевая, женщины прикрывают рот ладонью, а мужчины кулаком.

8. Здороваясь за руку, женщина почти не пожимает ее.

9. Оборачиваясь на зов, женщина обычно поворачивает только голову, мужчина же разворачивает практически весь корпус.

10. При просьбе показать руки мужчины протягивают открытые ладони, женщины же протягивают руки ладонями вниз.

11. У женщин преобладает грудной тип дыхания, у мужчин в этом процессе больше задействованы мышцы преса.

12. Женщины не любят, когда у них свободны руки.

13. По горячей поверхности женщина идет на цыпочках мужчина наступает только на пятки.

14. Садясь, женщины сжимают колени или просто держат их параллельно, мужчины же любят дать простор своему хозяйству.

15. Потягиваясь, мужчины раскидывают или поднимают руки, а женщины сгибают их в локтях, прижимая к бокам.

16. Пояс на халате женщины завязывают выше пупка, а мужчины - ниже.

17. Уши женщины затыкают пальцами, а мужчины - ладонями.

18. Мелочь и крупные купюры женщины предпочитают носить в одном и том же месте, у мужчин же нередко из карманов получается погремушка.

19. Чтобы отжать вручную мокрое белье, женщина берется за него ладонями вверх, мужчина - ладонями вниз.

20. Наматывая нитку на клубок, женщины матают на себя, а мужчины от себя.

21. Вставляя нитку в иголку, женщины держат нитку и двигают иголку, мужчины же двигают нитку, оставляя иголку неподвижной.

22. При падении или ударе женщина сразу хватается за больное место, мужчина же может просто валятся в той же позе, в которой и упал.

23. При скрёстном движении в узком пространстве женщина поворачивается спиной к проходящему рядом, мужчина же поворачивается грудью.


го продвижения и возможностей карьерного роста;

- превалирование интимных или родственных связей между подчиненными и руководством;

- резко различающаяся мотивация у сотрудников;

- неправильная организация труда и, как следствие, большая перегрузка отдельных специалистов.


 
©Сергей Елохин 2005
Hosted by uCoz